Британия против гармонизации налогов в ЕС

15 ноября 2002 г.

Питер Хейн, представитель Великобритании в Совете по выработке нового союзного договора (конституции) ЕС, сообщил, что его страна по-прежнему против любых планов налоговой гармонизации в ЕС.

Незадолго до этого Валери Жискар д'Эстен, председатель упомянутого Совета, сообщил, что налоговая гармонизация должна стать одной из ключевых черт новой Конституции, в том смысле, что будет отменено право национального вето на фискальные изменения. Предполагается, что ставки корпоративного налога в рамках Союза будут унифицироваться.

Венгрия расходится с ЕС по вопросу налоговых льгот

14 ноября 2002 г.

У Венгрии могут возникнуть проблемы с вступлением в ЕС, если до декабрьского саммита она не разрешит свои разногласия с Брюсселем по вопросу налоговых льгот для иностранных корпораций.

Венгрия предоставляет крупным западным компаниям (General Electric, Sony, Volkswagen) налоговые льготы, несовместимые с антимонопольными правилами ЕС. Переговоры о компромиссе, удовлетворяющем как ЕС, так и западных инвесторов, пока к успеху не привели.

Разногласия с ЕС по данному вопросу есть и у Польши, но там они носят скорее технический характер.

В США будет введен налог на интернет-покупки

14 ноября 2002 г.

Проект по введению упрощенного налога с продаж (Streamlined Sales Tax Program - SSTP), разработка которого началась четыре года назад, ощутимо продвинулся вперед. Представители 30 (из 50) штатов одобрили предложенную разработчиками проекта основу нового законодательства. Было решено, что новый налог начнет применяться, когда соответствующие законы будут приняты как минимум в 10 штатах, представляющих 20% населения США.

В США нет национального НДС, но есть налог с продаж, вводимый местными и муниципальными властями. Соответственно, на территории страны действует около 9 тыс. различных режимов сбора этого налога. Существуют огромные проблемы при налогообложении транзакций с участием субъектов из разных штатов. В особенности это касается транзакций через Интернет. Поэтому Конгресс ввел национальный мораторий на обложение интернет-продаж, недавно в очередной раз продленный до сентября 2003 г. В результате штаты недополучают около 13 млрд. долл. налогов ежегодно (к 2006 г. ожидается 45 млрд.).

Идея проекта заключается в унификации налоговых законодательств отдельных штатов. Будет установлено единое определение налогооблагаемой базы, ставки налога по каждому типу товаров будут неизменны в пределах одного штата, будет упрощена отчетность. Предполагается, что после введения упрощенной системы налога с продаж Конгресс снимет мораторий на налогообложение Интернет.

"Это система XXI века, которая выведет нас из нынешнего болота", - заявил губернатор Юты Майк Ливитт, один из лидеров налоговой инициативы.

В России будет ликвидировано около миллиона компаний

13 ноября 2002 г.

Глава Министерства по налогам и сборам России Геннадий Букаев напомнил налогоплательщикам о необходимости перерегистрации юридических лиц, зарегистрированных до 1 июля 2002 г. (дата вступления в силу нового закона о государственной регистрации). Тем, кто не перерегистрируется до 1 января 2003 г., грозит ликвидация через суд.

По данным МНС, в России зарегистрировано 3 млн. 160 тыс. юридических лиц (в том числе 26% в Москве и Московской области). Из них половина вообще не сдает налоговой отчетности, а еще 260 тыс. сдают нулевую отчетность.

"Мы должны зачистить реестры налогоплательщиков", - решительно заявил налоговый министр.

ООН публикует план решения проблемы Кипра

13 ноября 2002 г.

ООН представила свой план по воссоединению Кипра лидерам греко-киприотов (Глафкос Клеридес) и турко-киприотов (Рауф Денкташ), а также Великобритании, Греции и Турции. Лидерам предлагается неделя на размышления по поводу того, годится ли этот план как базис для переговоров.

Напомним, что с 1974 г. Кипр разделен между греческой и турецкой общиной. Т.н. Турецкая республика северного Кипра (не признанная на международном уровне) образована после фактической интервенции Турции на остров. До сих пор никакие переговоры по воссоединению к успеху не привели.

Ключевые черты нового плана ООН следующие.

  • Кипр будет иметь одно "общее" государство и два "составляющих" его государства. Отношения составных частей будут строиться по конфедеративному принципу.
  • Общее государство представляет Кипр на международной арене, в том числе в ЕС.
  • Составляющие государства имеют равный статус и пользуются полным суверенитетом, кроме полномочий, переданных конституцией общему государству.
  • Кипр будет иметь единое гражданство.
  • Парламент общего государства будет состоять из двух палат: Сената и Палаты депутатов. В Сенате места будут разделены между составляющими государствами в пропорции 50-50, а в Палате депутатов - пропорционально численности населения (но не менее 25% у каждого). Решения парламента требуют одобрения обеих палат.
  • Президент и вице-президент общего государства будут назначаться в порядке ротации каждые 10 месяцев из 6 членов президентского совета. Представители одного составляющего государства могут быть президентами не более двух раз подряд.
  • Армии греко-киприотов и турко-киприотов распускаются (кроме резервных подразделений), греческие и турецкие войска с острова выводятся, поставка оружия на остров запрещается.
  • Часть территории, захваченной турецкими силами, переходит обратно к греческому составляющему государству.

Официально план изучается сторонами. Неофициальные отзывы довольно прохладные. Вполне вероятно, что план не удовлетворит ни одну из сторон.

Новая конституция ЕС будет предполагать налоговую гармонизацию

11 ноября 2002 г.

Председатель совета по подготовке новой конституции Европейского союза, бывший президент Франции Жискар Д'Эстен сообщил, что налоговая гармонизация должна стать одной из ключевых черт нового основного закона. Это означает отмену права вето участников ЕС в отношении налоговых изменений. Великобритания категорически против.

"В Совете есть мнение, что определенные фискальные вопросы должны решаться квалифицированным большинством", заявил Жискар Д'Эстен. Предполагается, что ЕС будет устанавливать для своих участников минимальный уровень ставки корпоративного налога на прибыль, а также рамки для варьирования ставки НДС. Гармонизация, однако, не коснется налога на доход физических лиц, налогов на недвижимость и капитал.

"Скорее всего, из 25 или 27 участников 23 примут новую конституцию, а 2-3 - не примут", - предположил г-н Д'Эстен. Несогласные, по его словам, будут исключены из политического союза. Основным кандидатом на исключение может стать Великобритания, которая очень ревностно хранит свой финансовый суверенитет.

Совет завершит работу над проектом документа в следующем году. Принятие нового союзного договора планируется на конец 2003 - начало 2004 г.

 

 
 

Важное уведомление
Компания Roche & Duffay предпринимает все усилия по обеспечению достоверности и актуальности информации, представленной на этом сайте. Однако компания не принимает на себя финансовой и иной ответственности за результаты применения этой информации без предварительной консультации с компанией. Всем посетителям сайта настоятельно рекомендуется до принятия решения об открытии оффшорной компании, создании оффшорного траста, совершении оффшорных инвестиций, открытии счета за рубежом и т.д., проконсультироваться со специалистами по налоговому планированию.
Перепечатка и иное копирование материалов допускается только с разрешения Roche & Duffay.

Политика компании по обработке персональных данных